Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Майкоп, Горно-Алтайск, Уфа, Улан-Удэ, Махачкала, Магас, Нальчик, Элиста, Черкесск, Петрозаводск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Саранск, Якутск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Ижевск, Абакан, Грозный, Чебоксары, Барнаул, Чита, Петропавловск-Камчатский, Краснодар, Красноярск, Пермь, Владивосток, Ставрополь, Хабаровск, Благовещенск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Иркутск, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Великий Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орел, Пенза, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Смоленск, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль, Биробиджан, Нарьян-Мар, Ханты-Мансийск, Анадырь, Салехард, Сочи, Новороссийск, Тольятти, Нижнекамск, Нижняя Тура
Статья 15. Требования к газораспределительным системам
7. Отключающие устройства на надземных газопроводах, проложенных по стенам зданий и на опорах, следует размещать на расстоянии (в радиусе) от дверных и открывающихся оконных про-емов не менее: для газопроводов низкого давления — 0,5 м;
для газопроводов среднего давления — 1 м; для газопроводов высокого давления II категории — 3 м;
для газопроводов высокого давления I категории — 5 м. На участках транзитной прокладки газопроводов по стенам зданий установка отключающих устройств не допускается.
8. Надземные газопроводы в зависимости от давления следует прокладывать на опорах из материалов группы НГ или по конструкциям зданий и сооружений в соответствии с таблицей 19. Таблица 19
Размещение надземных газопроводов |
Давление газа в газопроводе, МПа, не более |
1 На отдельно стоящих опорах, колоннах, эстакадах и этажерках |
1,2 (для природного газа);1,6 (для СУГ) |
2 Котельные, производственные здания с помещениями категорий В1—В4, Г и Д и здания ГНС (ГНП), административно-бытовые здания производственных объектов, а также встроенные, пристроенные и крышные котельные к ним: |
|
а) по стенам и кровлям зданий I и II степеней огнестойкости, класса пожарной опасности С0 |
1,2* |
II степени огнестойкости, класса С1 и III степени огнестойкости, класса С0 | 0,6* |
б) по стенам зданий III степени огнестойкости, класса С1, IV степени огнестойко-сти, класса С0 |
0,3* |
IV степени огнестойкости, классов С1 и С2 | 0,005 |
3 Жилые, административные, общественные и бытовые здания, а также встроен-ные, пристроенные и крышные котельные к ним: |
|
по стенам зданий всех степеней огнестойкости | 0,005 |
в случаях размещения ШРП на наружных стенах зданий (только до ШРП) | 0,3 |
* Давление газа в газопроводе, прокладываемом по конструкциям зданий, не должно превышать величин, указанных в таблице 18 для соответствующих потребителей. |
9. Транзитная прокладка газопроводов всех давлений по стенам и над кровлями зданий дет-ских учреждений, больниц, школ, санаториев, общественных, административных и бытовых зданий с массовым пребыванием людей не допускается.
Запрещается прокладка газопроводов всех давлений по стенам, над и под помещениями кате-горий А и Б, за исключением зданий ГРП.
Разрешается транзитная прокладка газопроводов не выше среднего давления диаметром до 100 мм по стенам одного жилого здания не ниже III степени огнестойкости класса С0 и на расстоянии до кровли не менее 0,2 м.
10. Газопроводы высокого давления следует прокладывать по глухим стенам и участкам стен или не менее чем на 0,5 м над оконными и дверными проемами верхних этажей производственных зданий и сблокированных с ними административных и бытовых зданий. Расстояние от газопровода до кровли здания должно быть не менее 0,2 м.
Газопроводы низкого и среднего давления могут прокладываться также вдоль переплетов или импостов неоткрывающихся окон и пересекать оконные проемы производственных зданий и котель-ных, заполненные стеклоблоками.
11. По пешеходным и автомобильным мостам, построенным из материалов группы НГ, раз-решается прокладка газопроводов давлением до 0,6 МПа из бесшовных или электросварных труб, прошедших 100 %-ный контроль заводских сварных соединений физическими методами. Прокладка газопроводов по пешеходным и автомобильным мостам, построенным из горючих материалов, не допускается.
12. ГРП следует размещать:
- отдельно стоящими;
- пристроенными к газифицируемым производственным зданиям, котельным и общественным зданиям с помещениями производственного характера;
- встроенными в одноэтажные газифицируемые производственные здания и котельные (кроме помещений, расположенных в подвальных и цокольных этажах);
- на покрытиях газифицируемых производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 с негорючим утеплителем;
- вне зданий на открытых огражденных площадках под навесом на территории промышленных предприятий.
Блочные газорегуляторные пункты (ГРПБ) следует размещать отдельно стоящими.
13. Отдельно стоящие газорегуляторные пункты в поселениях должны располагаться на рас-стояниях от зданий и сооружений не менее указанных в таблице 20, а на территории промышленных предприятий и других предприятий производственного назначения — согласно требованиям разде-ла 6.1.СП 4.13130.2009Таблица 20
Давление газа на вводе в ГРП, ГРПБ, ШРП, МПа |
Расстояния в свету от отдельно стоящих ГРП, ГРПБ иотдельно стоящих ШРП по горизонтали, м, до |
|||
зданий исооружений |
железнодорожных и трамвайных путей (до ближайшего рельса) |
автомобильных дорог(до обочины) |
воздушных линий электропередачи |
|
До 0,6 | 10 | 10 | 5 | Не менее 1,5 высоты опоры |
Св. 0,6 до 1,2 | 15 | 15 | 8 |