Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Невинномысск, Ессентуки, Минеральные Воды, Георгиевск, Михайловск, Будённовск, Изобильный, Светлоград, Горячеводский, Зеленокумск, Благодарный, Иноземцево, Нефтекумск, Александровское, Кочубеевское, Новоалександровск, Новопавловск, Ипатово, Железноводск, Лермонтов, Ессентукская, Незлобная, Свободы, Суворовская, Красногвардейское, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Бикин, Ванино, Вяземский, Солнечный, Чегдомын, Эльбан, Хор, Некрасовка, Князе-Волконское, Заветы Ильича, Переяславка, Новый Ургал, Октябрьский, Берёзовый, Корфовский, Троицкое, Хурба, Благовещенск, Белогорск, Свободный, Тында, Зея, Райчихинск, Шимановск, Завитинск, Прогресс, Магдагачи, Серышево, Екатеринославка, Сковородино, Архара, Новобурейский, Тамбовка, Поярково, Возжаевка, Ивановка, Среднебелая, Углегорск, Константиновка, Ерофей Павлович, Талакан, Февральск, Архангельск, Североонежск, Северодвинск, Красноборск, Котлас, Лешуконское, Новодвинск, Урдома, Коряжма, Карпогоры, Мирный, Холмогоры, Вельск, Яренск, Няндома, Верхняя Тойма, Онега, Мезень, Вычегодский, Обозерский, Коноша, Пинега, Плесецк, Шипицыно, Каргополь, Кизем, Октябрьский, Ерцево, Савинский, Уемский Березник, Катунино, Кулой, Приводино, Шенкурск, Талажский Авиагородок, Астрахань, Ахтубинск, Знаменск, Харабали, Камызяк, Нариманов, Красный Яр, Володарский, Икряное, Лиман, Верхний Баскунчак, Чёрный Яр, Енотаевка, Красные Баррикады, Капустин Яр, Старокучергановка, Никольское, Белгород, Старый Оскол, Губкин, Шебекино, Алексеевка, Валуйки, Строитель, Новый Оскол, Разумное, Чернянка, Борисовка, Волоконовка, Ракитное, Ровеньки, Северный, Прохоровка, Пролетарский, Томаровка, Красная Яруга, Ивня, Бирюч, Майский, Октябрьский, Вейделевка, Уразово, Грайворон, Троицкий, Короча, Маслова Пристань, Стрелецкое, Брянск, Клинцы, Новозыбков, Дятьково, Унеча, Карачев, Стародуб, Жуковка, Сельцо, Почеп, Трубчевск, Навля, Фокино, Климово, Клетня, Владимир, Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный, Кольчугино, Вязники, Киржач, Юрьев-Польский, Собинка, Радужный, Покров, Лакинск, Меленки, Петушки, Карабаново, Струнино, Гороховец, Камешково, Судогда, Суздаль, Балакирево, Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск, Фролово, Калач-на-Дону, Котово, Городище, Суровикино, Котельниково, Новоаннинский, Жирновск, Горьковский, Палласовка, Краснослободск, Ленинск, Николаевск, Елань, Средняя Ахтуба, Дубовка, Петров Вал, Краснооктябрьский, Светлый Яр, Иловля, Череповец, Вологда, Сокол, Великий Устюг, Шексна, Грязовец, Бабаево, Кадуй, Вытегра, Харовск, Тотьма, Белозерск, Устюжна, Никольск, Кириллов, Красавино, Чагода, Вожега, Вохтога, Кичменгский Городок, Верховажье, Суда, Кадников, Тарногский Городок, Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж, Бутурлиновка, Семилуки, Павловск, Новая Усмань, Калач, Бобров, Придонской, Анна, Поворино, Грибановский, Сомово, Таловая, Кантемировка, Богучар, Эртиль, Иваново, Кинешма, Шуя, Вичуга, Фурманов, Тейков, Кохма, Родники, Приволжск, Южа, Заволжск, Юрьевец, Наволоки, Ново-Талицы, Комсомольск, Пучеж, Лежнево, Гаврилов Посад, Талицы, Савино, Палех, Старая Вичуга Иркутск, Братск, Ангарск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелехов, Усть-Кут, Тулун, Саянск, Нижнеудинск, Тайшет, Зима, Железногорск-Илимский, Вихоревка, Слюдянка, Бодайбо, Чунский, Байкальск, Свирск, Усть-Ордынский, Киренск, Новая Игирма, Куйтун, Маркова, Залари, Калининград, Советск, Черняховск, Балтийск, Гусев, Светлый, Гвардейск, Зеленоградск, Гурьевск, Неман, Пионерский, Светлогорск, Мамоново, Полесск, Багратионовск, Янтарный, Озёрск, Славск
Статья 2. Требования пожарной безопасности к звуковому и речевому оповещению и управлению эвакуацией людей.
Таблица 1
Характеристика СОУЭ |
Наличие указанных характери- |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Способы оповещения: |
+ — * * — |
+ - * + - |
* + * + - |
* + * + * |
* + * + + |
2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения | - | - | * | + | + |
3. Обратная связь зон пожарного оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской | - | - | * | + | + |
4. Возможность реализации нескольких вариантов эвакуации из каждой зоны пожарного |
- | - | - | * | + |
5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми систе- |
- | - | - | - | + |
Примечания:
1. «+» — требуется; «*» — допускается; «—» — не требуется.
2. Допускается использование звукового способа оповещения для СОУЭ 3-5 типов в отдельных зонах пожарного оповещения (технических этажах, чердаках, подвалах, закрытых рампах автостоянок и других помещениях, не предназначенных для постоянного пребывания людей).
3. В зданиях с постоянным пребыванием людей с ограниченными возможностями по слуху и зрению должны применяться световые мигающие оповещатели или специализированные оповещатели (в том числе системы специализированного оповещения, обеспечивающие выдачу звуковых сигналов определенной частоты и световых импульсных сигналов повышенной яркости, а также другие технические средства индивидуального оповещения людей). Выбор типа оповещателей определяется проектной организацией в зависимости от физического состояния находящихся в здании людей. При этом указанные оповещатели должны исключать возможность негативного воздействия на здоровье людей и приборы жизнеобеспечения людей.
4. Выбор типа эвакуационных знаков пожарной безопасности, указывающих направление движения людей при пожаре (фотолюминесцентные знаки пожарной безопасности, световые пожарные оповещатели, другие эвакуационные знаки пожарной безопасности), осуществляется организацией-проектировщиком.
7 Требования пожарной безопасности по оснащению зданий (сооружений) различными типами систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Здания (сооружения) должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.
Конструктивные огнезащитные составы для стали на рынке огнезащиты металлоконструкций
conlit, ET-металл, R 120, R 15, R 150, R 30, R 45, R 60, R 90, базальтин, базальтовые маты, Бизон-Металл, Изовент-М, конлит, МБОР, огнелат-3, огнемат-мет, пироизол-базальт, фт-барьер, ЦСО МЕ, ЦСО огнезащита, огне-спас, огнеспес металл, PRO-METAL, ОБМ-Мет